Новости сайта
10 октября 2024
7 октября 2024
7 октября 2024
|
Самовары МалаховцеваЧаёвничание — древняя русская традиция. Самовары — неизменный атрибут культурного времяпровождения — стали частью жизненного уклада народа. Ямщики и купцы чаем из дровяного нагревателя отогревались после зимней дороги. Крестьяне у простейшего водогрея находили утешение в общении близкими, обретали бодрость, облегчали участь.
Это незатейливое устройство для кипячения воды было настолько близко людям, что нашло отражение в афоризмах, сказках, пословицах и поговорках. Посвящаемые ему строки выходили из-под пера мэтров литературы. О самоваре благодарно откликались А. Пушкин, Ф. Достоевский, Л. Толстой, К. Чуковский. Воодушевленные ароматным напитком из «чайной машины» художники переносили круглобокие изделия на полотна, иногда вместе с сотрапезниками. У одного только Бориса Кустодиева картин со сценами чаепития возле «блестящего друга» наберется с добрый десяток. К русскому символу на холсте касались кисти В. Перова, К. Коровина, К. Петрова-Водкина. Самовар в России считался украшением стола. Любители горячего тонизирующего напитка из изделия тульских мастеров отмечают вкус и аромат, не сравнимые с чаями, приготовленными иным способом. По утверждению знатоков, «чайную машину» из Европы привез Петр I. В 1739 г., после смерти царя, уральские умельцы повторили заморское устройство в меди. Начало промышленному изготовлению сакрального символа России было положено 39 лет спустя. В 1778 г. в Туле оружейных дел мастер Федор Лисицын организовал мастерскую. В ней сыновья Федора поставили на поток изготовление устройств для кипячения, открыв новую страницу в истории медных изделий. В последующие годы возраставший спрос на этот товар привел к открытию самоварных предприятий за пределами Тульской области. Продукция фабрики В. А. МалаховцеваВ производственных цехах изготавливались жаровые нагреватели, растапливаемые дровами и углем. Для литья корпусов использовалась медь и сплавы — латунь, бронза. Дорогие модели для высшего сословия, промышленников и купечества отливались из серебра. Емкость под кипяток подвергалась ручному лужению. Среди других тульских предприятий фабрика Малаховцева занимала видное место. Выпущенная малаховцевскими мастерами продукция пользовалась спросом в России и за границей. Выставляемые на всероссийских и международных конкурсах экземпляры неизменно попадали в призеры, получали медали, изображения которых тут же переносились на сверкающие туловы и крышки новых поколений кипятящей воду продукции. Количество медалей увеличивало ценность и престижность продукции этого бренда, попутно отражаясь на цене. Характерные отличияКроме завоеванных на престижных выставках медалей, самовары этого промышленника имели характерные отличия:
Несмотря на возраст, измеряемый десятками и сотнями лет, заводские изделия с перечисленными признаками до сих пор в ходу. Они блестят полированными боками в антикварных магазинах. Форумы в Интернете пестрят объявлениями о продающихся редких моделях. На блошиных рынках среди хлама еще встречаются окислившиеся и потерявшие товарный вид экземпляры. Находясь вне времени, нагреватели с изображениями льва, единорога и купидона на маркировке представляют ценность для любителей общения за чашкой или блюдцем чая, приготовленного дедовским способом по прабабушкиному рецепту. Они пользуются спросом и у ценителей старинной утвари, и у почитателей традиции питья чая в России. Купить самовар в Туле |
Телефоны: Москва: +7 499 653-88-55, для регионов: +7 800 555-21-14, Тула: +7 4872 25-01-26
Электронная почта: tulasamovar@mail.ru Адреса магазинов самоваров по России, карта сайта, наши партнеры, Прайс-лист © 2008-2022 Интернет-магазин «ТулаСамовар.Ру»: Все права защищены. Политика конфиденциальности, согласие на обработку персональных данных. Обращаем Ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт www.tulasamovar.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Информация, представленная на сайте, ни при каких условиях не должна рассматриваться как предложение, сделанное Продавцом какому-либо лицу. Продавец оставляет за собой право в любое время изменить данную информацию без предварительного уведомления. |