Новости сайта
28 октября 2024
10 октября 2024
7 октября 2024
|
История заварочного чайникаВпервые упоминания о чае в Европе относятся к 16 веку, тогда же появился и первый заварочный чайник. Первоначально его называли Воссаго, а его объема хватало ровно на одну порцию напитка. По мнению историков именно он послужил прародителем современного чайника для заварки. Над итоговым внешним видом и конструкцией чайника потрудились две мировые тенденции того времени. Кофе стало популярным гораздо раньше чая, а для его розлива использовали кофейник. Его популярность привела к появлению кофе-домов, где повсеместно использовались такие кофейники. Для чая отсутствовали специализированные резервуары, поэтому перевозили их в обычных сосудах для вина. На фоне объединения конструкций этих двух ёмкостей и появился герой статьи. Специфическая форма, в виде шара, досталась ему как раз от винных сосудов. Материалом для первопроходцев в Европе послужила обычная керамика, что предопределило их большой вес и неудобство в повседневном использовании. Зато изделия из Китая были просто бесподобны. Фарфоровая культура Китая до сих пор остается одной из самых ценных в мире. На этом очень долго зарабатывала Вест-индская компания. Только в начале 18 столетия германские и английские мастера освоили промышленный выпуск высококачественного фарфора. Это положило начало массового распространения изделий. В скором времени для производства столовых приборов и утвари стали использовать простые и драгоценные металлы. Но высокая теплопроводность серебра, которое было основным материалом для производства, портило конечный вкус. А дотронуться рукой до ручки порой было просто невозможно. В процессе становления форма не раз менялась. Были и овальные и прямоугольные варианты. Для простых людей делали дешевые из олова. К концу восемнадцатого столетия был сформирован окончательный экстерьер заварочного прибора. В дальнейшем дизайн уступил место функциональности, и витиеватые формы ушли в прошлое. Вторая мировая войнаДолгий послевоенный кризис во всех областях жизни человека стали тяжелым периодом. Следующие 20 лет ведущей идеей при производстве всех промышленных товаров была экономия и максимальная функциональность. К середине семидесятых годов ХХ века идея функционального модерна при изготовлении столовой утвари вышла на новый виток развития, на что указывает появлении оригинального дизайна. В 80-х годах в моду вошли классические модели, повторявшие своих предков из 17-18 веков. Параллельно начали создавать варианты, предназначенные для использования в повседневной жизни. В моду вошли целые сервизы, центром композиции в которых выступал богато и элегантно украшенный заварник. До конца 20 века они пользовались стабильно высоким спросом у потребителей. Качественные фарфоровые изделия по-прежнему стоят не малых денег и доступны лишь не многим представителям общества. Главную роль в популяризации сервизов на тот момент сыграл дешевый аналог фарфора – фаянс. Современная культура сделала популярными аналоги из нержавеющей стали, крупнейшими потребителями которых являются увеселительные заведения в виде баров и ресторанов. Их задача заварить 2 порции чая. Для готовки листового чая такая посуда не подходит, используются чайные пакетики. Основным плюсом нержавейки является отсутствие влияния на кус и аромат напитка. Не отстают и изделия из жаропрочного стекла, а также с двойными стеклянными стенками. К тому же они никогда не повлияют на вкус находящейся внутри жидкости. А также не впитывают запахов, обладая максимальной гигиеничностью для использования в общественных местах. Именно в них впервые была использована система фильтра-воронки. Суть такой конструкции заключается в том, что заливаемый кипяток проходит сначала через все чаинки, раскрывая их аромат и вкус, и уже потом начинается процесс заваривания. Фильтр удерживает абсолютно все чаинки внутри, что делает полученный чай идеально чистым от посторонних включений. Сам механизм изготавливается, как правило, из металла. Дизайнерские решения используют стекло, а для дорогостоящих моделей наносят покрытия из драгоценных металлов и минералов. Некоторые специфические производители используют фильтры из природных материалов, таких как бамбук и древесина. Для гурманов, употребляющих именно цельнолистовой напиток, создаются специализированные версии, которые предназначены только для данного вида заварки. Внутри такого прибора встроен пресс, которые плотно прилегает к стенкам сосуда, а в сердцевине имеются либо отверстия, либо металлическая сетка. Пока чай заваривается листья свободно плавают в кипятке, как только нужный результат достигнут, с помощью данного пресса они слегка прижимаются ко дну. Если необходимо получить очень крепкий и терпкий, то их с силой спрессовывают о дно прибора. |
Телефоны: Москва: +7 499 653-88-55, для регионов: +7 800 555-21-14, Тула: +7 4872 25-01-26
Электронная почта: tulasamovar@mail.ru Адреса магазинов самоваров по России, карта сайта, наши партнеры, Прайс-лист © 2008-2022 Интернет-магазин «ТулаСамовар.Ру»: Все права защищены. Политика конфиденциальности, согласие на обработку персональных данных. Обращаем Ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт www.tulasamovar.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Информация, представленная на сайте, ни при каких условиях не должна рассматриваться как предложение, сделанное Продавцом какому-либо лицу. Продавец оставляет за собой право в любое время изменить данную информацию без предварительного уведомления. |