🎁 Скидка 5% на все товары + 5% при оплате на сайте! 🎁

 

Чайная биржа в Китае

Чайная биржа

Впервые брокерские услуги по продаже чая начали оказывать в Лондоне — во времена, когда чай уже получил широкую популярность в странах Европы. Все права на торговлю чая принадлежали Британской Ост-Индской компании — с XVII до середины XIX века она владела монополией на биржевые торги, связанные с продажей чая. Распространенной практикой стали ежеквартальные аукционы, на которых разыгрывались ящики чая. На таких мероприятиях впервые были введены торги в том виде, в котором они известны и сейчас — разыгрывался лот, и участники аукциона предлагали цены по возрастанию, конкурируя друг с другом за покупку чайной продукции. Участие в биржевых торгах было доступно далеко не всем гражданам — на мероприятие записывался ограниченный круг лиц.

При подготовке к каждому розыгрышу чая проводились экспертизы — сравнивались образцы товара, после пройденного тестирования ящики с чаем маркировали, систематизировали их по качественным показателям и заносили в специальные каталоги. Вердикт брокеров, который они выносили по поводу каждого чая, обязательно учитывался участниками торгов — создавая различным чайным производителям положительную или отрицательную репутацию.

История чайных бирж — правила и традиции проведения торгов

К XVIII веку чайные торги были очень популярны в Великобритании, и в конце концов на Ост-Индскую компанию посыпались обвинения, что ее монополия на торговлю чаем не дает развиваться другим предпринимателям — купцы, которые стояли у руля компании, имели большое влияние на товарооборот в британских колониях, и фактически сами решали судьбу производителей чая. В зависимости от оценки, которую поставщики чая на европейский рынок получали у брокеров, складывалась дальнейшая деятельность чайных компаний — кто-то процветал, а кто-то не мог пробиться на Запад и работал себе в убыток. Кроме того, брокеры оказывали сильное влияние на покупателей, предлагая им определенный чай и искусственно завышенные цены, и свободной конкуренции между чайными марками не могло быть.

В 1834 году комитет муниципального управления рассмотрел все жалобы, поступившие на злоупотребляющую полномочиями Ост-Индскую компанию, и издал закон, запрещающий Компании заниматься торговой деятельностью на территории Британии и английских колоний. Так управление чайной промышленностью и сбытом перешло в частные руки, и перевес влияния определенных компаний — лидеров по реализации чая постепенно сошел на нет. Теперь брокеры представляли интересы не одной компании, а множества частных лиц, и участие в биржевых торгах перестало быть привилегией — участие в ежеквартальном мероприятии могло принять любое частное лицо при подаче предварительной заявки. Некоторые брокерские компании стали специализироваться на оказании услуг отдельным лицам — продавцам или покупателям.

В любом случае, брокеры всегда были осведомлены о течении дел в отрасли чайной промышленности и были в состоянии предложить редкие, эксклюзивные сорта чая, которые самостоятельно тестировали, изучали и заносили в каталоги, подбирая подходящий товар согласно индивидуальным потребностям клиентов и актуальному спросу на рынке продаж.

Ажиотаж в биржевой сфере появлялся перед каждым аукционом, так как многие влиятельные продавцы и покупатели не хотели открывать своих имен и предпочитали совершать сделки анонимно, полагаясь на брокеров, действующих в качестве официальных уполномоченных представителей. Первое мероприятие, проводившееся без участия Ост-Индской компании, прошло 8 октября 1934 года — это был свободный от какого-либо давления и монополии чайный аукцион. Первым участником, который отметился на этом аукционе завершением сделки, был совладелец фирмы «Варнхайм и Эварт» Джон Эварт.

Особенности функционирования чайных бирж в настоящее время

Китайская чайная биржа

Что представляет собой чайная биржа в наше время? Существование чайных бирж несколько веков назад можно было бы объяснить дефицитом чая, любопытству к различным чайным «редкостям» и грамотной работой брокеров, которые были способны заинтересовать зажиточных граждан своими предложениями. Сейчас же перечень товаров, предлагаемых потребителю, увеличился во много раз, при этом никакого дефицита чая нет и в помине — чай легко достать в любой точке мира, в крайнем случае — существуют заказы через интернет. Таинство выращивания чая тоже перестало быть загадкой в наш высокоинформационный век. Почему же чайные биржи до сих пор вызывают ажиотаж?

К началу XXI века биржи чая подошли в статусе крайне интересного культурно-экономического явления — такие мероприятия стабильно вызывают любопытство не только у коллекционеров чая, но и у рядовых граждан. Тем более что возможностей представить интересный лот на бирже сейчас много. Помимо главной функции — организации взаимодействия между производителями чая, продавцами и частными покупателями, биржа в рамках своей деятельности предоставляет результаты анализа рынка, каталог присутствующих на аукционе товаров, запись на торги и многое другое.

Важно, что работа биржи в рамках изучения продукции и ее легализации помогает своевременно выявить подделки, некачественный продукт и отстранить от дел недобросовестных продавцов и производителей. Сделки проходят честно и открыто, при участии соответствующих органов, защищающих права сторон. При приобретении больших партий товара биржа также заботится об удобстве клиентов и может организовать складирование и транспортировку упаковок с чаем.

Ну и главным нововведением бирж чая нашего времени считается полный перенос торгов за редкие сорта чая в интернет. Теперь выгодные сделки можно совершать на сайтах чайной биржи, не выходя из дома, и борьба за редкий лот там порой разыгрывается нешуточная — как на традиционных биржевых аукционах. Цены на интернет-ресурсах порой изумляют даже опытных брокеров — в зависимости от того, как идут продажи того или иного наименования, цена за чайную позицию может увеличиваться во много раз. Так, небывалый спрос вызывает китайский пуэр Да И — стоимость которого в пиковые моменты вырастает до нескольких тысяч юаней. Одних такая переплата за обычный ящик пуэра возмущает, а в других просыпается настоящий азарт.

Особенно чайные биржи распространены в Китае — на родине чая. Наиболее известные — сычуаньская, пекинская, шанхайская, гонконгская. Каждая биржа имеет свою историю, свою специфику — что еще раз доказывает, что чай — особенный напиток для Китая, имеющий огромное национальное значение.