🎁 Скидка 10% на все товары + 5% при оплате на сайте! 🎁

 

Главные особенности самоваров в XIX веке

Уже к второй половине XIX века обычный и обыденный процесс чаепития превратился в настоящую традицию, когда вся община собирается вместе, наслаждается приятным горячим напитком и общается на различные темы. Она переросла в церемонию и таинство. Когда русская семья вместе садилась за стол, вокруг начищенного до блеска пыхтящего самовара и угощалась бубликами и вареньем – это был не просто чай, это было нечто большее.

Такие посиделки по окончанию сложного рабочего дня помогали создать непревзойденную атмосферу близости, комфорта и блаженного спокойствия. Его можно было поставить не только для вечернего отдыха, он пользовался популярностью и днем, и утром, и в любое другое время, когда удавалось выкроить немного времени для него.

Учитывая такую популярность, распространенность и огромную роль, которой обладал он в жизни простых людей, предприниматели всячески старались изготовить свои изобретения как-нибудь по-особенному, с оригинальными творческими нотками. В результате, благодаря таким действиям, уже на вторую половину того столетия на территории Российской Империи было выпущено несметное количество чайных паровых машин, которые были выполнены в разных конфигурациях, из различных материалов и параметров. Отечественные виртуозы разрабатывали обновленные техники для производства и усовершенствования своего товара.

Самым уважаемым авторитетом среди всех производителей славилось предприятие Баташевых, которое славилось также и за пределами страны. Вся продукция компании характеризовалась высоким качеством и неподражаемой красотой, слава о которой распространялась у вельмож по всей Европе. Мастера изготовили более пятидесяти разных вариаций, многие из которых были распространены не только у простого населения, но и у зажиточных и влиятельных персон страны. Классические разновидности были самыми популярными, так как были относительно дешевой стоимости и имели долгий срок эксплуатации.

Кроме стандартных вариантов, славу в народе возымели такие экземпляры, как в формате банки и рюмки. Эти две модели можно по праву назвать наиболее востребованными в ту эпоху. Постепенно, с появлением новых технологий и методов, мастерство разработчиков начало выходить на высокие уровни, появлялись обновленные улучшенные варианты, но главный принцип работы паровой машины до определенного времени оставался прежним и практически не менялся.

Эволюция чайника для заварки

Крупным изменениям подвергались не только сами устройства, но также и чайники, которые используются для того, чтобы заваривать напиток. Изготовители всячески экспериментировали с внешним видом и дизайном его, чтобы достичь совершенства. Бюджетные модификации, рассчитанные для простого люда, были созданы из никеля, который, тем не менее, был весьма качественным и надежным материалом.

Для более состоятельных вельмож, что принадлежали высшим сословиям, умельцы дополнительно покрывали свою продукцию золотым напылением, коваными элементами, а роспись выполнялась вручную опытными и умелыми специалистами.

Лучший попутчик в дороге

Любовь к чаепитию в России была настолько сильной, что помимо обычных версий, также существовали и специальные «дорожные». Они состояли из нескольких частей, которые можно было в любой момент собрать или разобрать.

Стоит отметить, что существовало большое число уникальных стилей для изделия. Ограничением служила лишь фантазия ремесленника, а также талант его умений. Талантливые профессионалы могли выполнить заказ практически в любой возможной геометрической форме.

К началу 1900 года началась настоящая революция в технологии его изготовления. Катализатором для нее стала модель Паричко. Она была разработана из меди, имела специальный съемный кувшин и, что было ее отличительной чертой, работала благодаря керосину. Большой успех разработка одержала у жителей на Кавказе, так как там керосин был очень низкой стоимости и в открытом доступе.

Крупные почитатели заказывали по индивидуальным схемам товары, среди которых стоит отметить самовар-кухню, вазу или кофейник.